пятница, 16 декабря 2016 г.

Итоги вебпрезентации

     Вебпрезентация проходила в течение 8 дней с 8 по 15 декабря 2016 года. В ней приняли участие 225 педагогов (в прошлом году – 172 человека) из 12 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь. Они ознакомились с 40 материалами, представленными на вебфорум, а также осуществили экспертизу этих разработок. На материалы презентации подготовлено 375 комментариев.
   Содержание материалов и комментариев свидетельствует о совершенном прорыве в исследовании проблем проектирования и создания персонифицированной системы воспитания ребенка. Опубликованные материалы о понятии «персона», ребенке как субъекте саморазвития, системообразующих факторах  персонифицированной системы воспитания, детско-взрослой событийной общности, персонально ориентированной воспитательной деятельности убедительно подтверждают, что определены главные понятия исследования, разработаны теоретические основы педагогического обеспечения процесса проектирования и построения персонифицированной системы воспитания, сформированы представления о приоритетных направлениях персонально ориентированной воспитательной деятельности. Свидетельством о прорыве является и то, что практические работники разделяют воззрения ученых и, опираясь на них, разрабатывают технологический инструментарий (формы, приемы, методы, технологии) применения персонифицированного подхода в процесс воспитания детей. 
     Важно, что при обсуждении наиболее сложных проблем исследования, приняли участие не только члены межрегионального коллектива, но и наши консультанты доктор педагогических наук И.Ю. Шустова (Российская академия образования) и доктор психологических наук М.А. Щукина (Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы), являющиеся ведущими специалистами в стране по этим вопросам. Всего в вебпрезентации участвовали 5 докторов и 16 кандидатов педагогических, психологических, социологических и филологических наук, что позволило обеспечить высокий научный уровень обсуждения проблем.
      Наиболее часто участниками вебпрезентации комментировались следующие разработки:

  • классный час «Рецепт успеха» (Глаголева Т.В., гимназия № 1 г. Липецка) – 23 раза;
  • Договор с самим собой (Вороновская А.Ю., лицей 10 г. Великие Луки Псковской обл.) – 21 раз;
  • практико-ориентированная разработка «Я автор своей судьбы» (Аникина И.В., Варнавская Н.Ю., Тарадонова А.В., школа 32 г. Смоленска) – 19 раз;
  • статья «Ребенок как субъект саморазвития» (Степанов Е.Н., Псковский областной ИПКРО) – 17 раз;
  • статья «Понятие «персона» (Степанов Е.Н., Псковский областной ИПКРО) – 16 раз;
  • программа  элективного предмета «Как стать персоной?» (Куришкина Л.А., школа 33 г. Смоленска) – 16 раз.

    За ходом вебпрезентации наблюдали не только из России и Беларуси, но и из таких государств, как США, Румыния, Украина, Индонезия, Франция, Нидерланды, ФРГ, Ирак, Польша, Греция, Китай, Турция, Великобритания, Грузия, Казахстан, Молдова, Япония. Было зарегистрировано рекордное количество просмотров – 5560.
  Организаторы вебпрезентации благодарят руководителей и членов региональных исследовательских коллективов за активное и творческое участие в работе вебфорума и надеются, что его итоги помогут в достижении целевых ориентиров этого учебного года и в успешном завершении научно-методических разработок проблем педагогического обеспечения процесса становления персонифицированной системы воспитания ребенка. Не забудьте, пожалуйста, о сделанных в комментариях замечаниях и советах! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий